Быть арендодателем – а, попросту, сдавать жилое помещение внаем другим лицам для проживания – во многом выгодно и приносит доход. Снять хорошую квартиру желают многие – тем более в Киеве – и туристы, и приезжающие на работы, и студенты.
Нас же интересует один конкретный аспект, на который арендодатели часто не обращают должного внимания и очень зря – аспект уборки и подготовки сдаваемой в аренду недвижимости для новых жильцов после того, как предыдущие арендаторы уезжают. И здесь следует усвоить, что срезать углы в управлении недвижимостью за счет экономии на уборке – себе дороже. Не получится сдавать квартиру в Киеве выгодно, если она не будет превосходно чистой.
У каждого вида аренды собственные правила и особенности уборки в помещении. Они отличаются при посуточной аренде (например, для туристов) и при долгосрочной аренде – на месяцы, а то и на годы (например, семьям, студентам, бизнесменам). В данной статье мы остановимся на уборке после/между долгосрочными арендаторами.
Основное правило: все почистить и отмыть, а потом почистить и отмыть снова!
Потратить время на полную и тщательную глубокую уборку всех жилых помещений необходимо как для повторной сдачи квартиры, так и для выявления любых проблем, которые необходимо устранить, перед тем, как квартира уйдет новым жильцам. В процессе уборки могут выявиться очаги плесени, сколы в штукатурке, отошедшие плинтусы, разболтавшиеся розетки – и масса иных мелочей. Ваша задача навести чистоту и устранить бытовые мелочи.
Создайте подробный контрольный список, охватывающий процесс глубокой уборки, и второй список, который включает в себя элементы обслуживание жилого помещения с точки зрения содержания.
Потенциальные пункты контрольного списка включают:
- чистку бытовых приборов,
- проверку светильников,
- дезинфекцию твердых поверхностей,
- химчистка коврового покрытия,
- очистку вентиляционных отверстий,
- замену фильтров воды (при наличии),
- промывка фильтров кондиционеров.
После того, как вся эта работа будет сделана, вернитесь и снова очистите важные области. Начните с кухни и любых обеденных зон. Грязь на кухне не любит никто.
смотрите ванную комнату наметанным глазом, чтобы определить любые проблемы с сантехникой, утечки, плесень или грибок. Не экономьте, если нужно заменить насадку душевой лейки, постелить новый коврик, поменять штору в ванной. Чистоты и гигиены никогда не бывает слишком много в ванной комнате.
В случае необходимости, зашпаклюйте и перекрасьте стены в жилых комнатах. Ничто так не обновляет жилье как свежепокрашенные стены (или обои под покраску).
Период между сдачей в аренду — лучшее время, чтобы залатать, отремонтировать и покрасить квартиру или дом. Делайте это не реже одного раза в год или чаще, если это возможно. Краска — это один из наиболее экономически эффективных способов повысить привлекательность жилья.
Даже если вы помыли стены от предыдущих жильцов – стены все равно остаются с пятнами и разводами, и говорят новым жильцам, что они далеко не первые обитатели вашей квартиры.
Далее – почистите или замените ковровое покрытие. В некоторых случаях достаточно будет очистить имеющиеся ковры пылесосом или помыть шампунем. Но в большинстве случаев, между окончанием долгой аренды лучше заказать химчистку.
Замена ковров помогает бороться с вредителями, улучшает внешний вид ваших помещений и может удалить любые нежелательные запахи и пятна. Выбирайте нейтральные или светлые тона, но избегайте абсолютно белого коврового покрытия, если не хотите ссориться с жильцами из-за каждого пятнышка.
Когда у вас имеется надежная бригада клинеров, привести квартиру в порядок после жильцов не представляет никаких сложностей. Наша команда – компания CleanMasters – специализируется именно на таких случаях уборки в Киеве.